АБОРТ И КОНТРАЦЕПЦИЯ
Выступление на пастырском семинаре

При храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы был создан Медико-просветительский центр «Жизнь». Центр принципиально ставит перед собой такую задачу: информирование населения России о том, что такое аборт с духовно-нравственной и медико-биологической точек зрения, о духовных, психологических и телесных последствиях этого деяния, о том вреде для женщины, который несет с собой контрацепция и обо всем, что связано с этой тематикой.

Понятно, что бороться с этим явлением трудно по одной простой причине. Аборт и контрацепция стоят денег и являются услугой и предметом неразового спроса. О том, как трудно победить сребролюбие даже в себе, мы хорошо знаем. Искоренить же его в других не представляется возможным. Нам не исправить людей живущих с этой «индустрии». Можно только постараться предостеречь о последствиях тех, кто задумал обратиться к Молоху за «помощью» в деле жертвоприношения собственных детей.

Если уж Самого Спасителя мира распяли за то, что Он не принес царство от мира сего, то неужели младенцев пощадят, когда за убийство платят побольше миллиона. Поэтому центр пытается распространять информацию среди людей, ставя перед их совестью проблему, чтобы, как минимум, вызвать колебание: убить — не убить. В надежде, что совесть склонит человека к милосердию к ребенку и самому себе.

С начала работы центра выяснилось, что большинство русского населения просто не знают, что аборт — это убийство. Теперь, спустя 3 года, ситуация изменилась после распространения многочисленных изданий центра, десятков теле- и радиопередач, проведенных с участием сотрудников Центра. Однако, хотя материалы Центра активно распространяются в Москве, по России и на Украине, некоторые православные люди, даже пастыри, недостаточно четко представляют себе учение Церкви об этой проблеме. Если в правилах и постановлениях соборов нет слов «аборт» и «контрацепция», это еще не значит, что Святая Церковь молчит об этой проблеме. Итак, вот несколько цитат. Первая: «Российская газета» от 19.04.94. Говорит священник: «Я могу благословить предохранение, если в семье появление еще одного ребенка станет серьезной помехой здоровью и благополучию уже имеющихся детей. Скажем у матери трое маленьких, которые к тому же часто болеют. Куда уж тут четвертого?» И далее тот же автор говорит: «Русская Православная Церковь более мягкая, чем Католическая в вопросе о контрацепции». И, наконец: «Может быть только одно обстоятельство, смягчающее грех аборта, — если рождение ребенка грозит матери смертельной опасностью». Другой священник в статье под названием «Православная Церковь никогда не выступала против контрацепции» пишет: «Если сравнить контрацепцию и аборты, то контрацепция — не просто меньшее зло, а не зло вообще». И еще: «Механическая контрацепция, которая препятствует слиянию двух клеток — не есть аборт».

Попробую прокомментировать каждую сентенцию. Православный священник «может благословить предохранение», хотя Св. Писание запрещает это: «Онан... когда входил к жене... изливал семя на землю... Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его» (Быт.38,9-11). Но и без этой цитаты разве здравый смысл не говорит нам о том, что онанизм есть извращение. «Не обманывайтесь: ...малакии...Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10). Теперь про «серьезную помеху». Господь учил воспринимать жизнь, как несение Креста, как подвиг, и Святая Православная Церковь верует, что не желание супругов, а Сам Господь вызывает к жизни новое творение. Нежелание детей — это извращение православно понимаемого супружества, а использование для этого каких-то средств — извращение созданной Богом природы человека. Священник должен объяснять народу учение Церкви, а не благословлять обходить «помехи» для более легкой жизни. То же рассуждение можно привести для того, чтобы оспорить утверждение о том, что бывают обстоятельства когда можно убить ни в чем не повинного младенца. Замечу, что за 17-летнюю практику лично у меня, пожалуй, наберется полтора десятка случаев, когда ко мне приходили беременные женщины, которым врачи предлагали убить во чреве ребенка под предлогом того, что они могут умереть родами. Я приводил им на память слова Христа Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13). И, слава Богу, все матери остались живы, родив своих детей. Причем диагнозы бывали иногда очень тяжелыми, у одной, помню, была миопатия — дисфункция вилочковой железы, которая действительно грозила атрофией мышц. Мать родила долгожданную девочку, которая явилась для нее настоящим утешением после рождения четырех «сыновей-разбойников».

Уже в глубокой древности в церковном сознании закрепилось учение о том, что жизнь человека начинается со дня зачатия. Об этом говорят церковные правила, подтверждаемые Вселенскими Соборами, которые приравнивают уничтожение внутриутробного плода к убийству. Поэтому иереи Божии ни в каком случае не могут давать благословения на аборт. Есть единственное исключение — внематочная беременность при которой дитя погибает всегда, не успев даже развиться. Здесь хирургическое вмешательство совершенно необходимо ради спасения жизни матери. В центре «Жизнь» имеется документ, полученный по запросу от кафедры эмбриологии биологического факультета МГУ о том, что именно с момента зачатия в организме матери начинает развиваться принципиально новая жизнь, отдельная от ее тела.

Контрацепция сама по себе является насилием над человеческой природой и служит только сладострастию, поэтому никак не может быть благословляема Церковью. Но и помимо этого нужно знать, что ни один из современных видов контрацепций не дает 100%-й гарантии. В США, где наиболее развита индустрия контрацептивов, где уже с малолетства деток приучают к этому извращению, насилуя природную стыдливость, 60% всех абортов происходит после использования противозачаточных средств. Поэтому мы должны знать, что любая контрацепция чревата детоубийством. Известно, что большинство безопасных на вид контрацептивов вредны для здоровья матери и обладают абортивными свойствами. Если ими пользоваться, то незаметно для женщины происходит периодическое уничтожение зачатого в ней ребенка. Нельзя не упомянуть здесь и о все более широко распространяющемся искусственном оплодотворении. Для этой процедуры берутся несколько оплодотворенных яйцеклеток. И даже если пересадка будет успешной, то неприжившиеся «запасные» оплодотворенные яйцеклетки погибают. Если священник «сжалившись» над бездетной парой, дает благословение на такое дело, он таким образом является погубителем сразу нескольких уже зачатых детей.

Теперь по поводу того, чья Церковь «мягче». Якобы с благословения папы, среди католиков получило распространение движение NFP — натуральное (естественное) планирование семьи. На самом «передовом» приходе в Москве работает школа NFP католического образца, где научат как можно отправлять родовую жизнь без риска родить детей. Церковь Христова не должна поддерживать в своих чадах отношение к чадородию, как к какому-то проклятию, которого нужно избежать во что бы то ни стало. Да, рожать и воспитывать детей — это, при нашей общей расслабленности, весьма трудное дело, но и жизнь христианская никогда, ни в какие времена не была сладкой, как напевы кришнаитов. «Дай кровь и приими дух», — говорили древние подвижники. Воспитывать детей — самый естественный христианский подвиг, да и Апостол говорит: «жена... спасется чадородием, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2,15). А уж какое целомудрие при контрацепции!

Обычно, когда затрагиваются подобные темы в аудитории, где большинство слушающих далеки от Церкви, сразу возникает шквал гневных вопросов: «Что же нам делать?» Да, современная ситуация такова, что в нашем крещеном, но не просвещенном светом Истины народе утвердился взгляд на аборт, как на не очень приятную, но вынужденно-необходимую процедуру, альтернативой которой является только «разведение нищеты», а теперь все более внедряется за деньги западных производителей контрацептивов мнение, что только в «предохранителях» разных видов для русского народа спасение от неминуемого голода и холода. Римо-католическая церковь через своих миссионеров пропагандирует третий способ избавиться от детей, не убивая их, чтобы спать спокойно. Русская Православная Церковь, как хранительница неповрежденного духом века сего Предания, должна, как и 1000 лет назад, проповедовать христианский подвиг, самопожертвование, целомудрие, воздержание, христианский брак, церковный взгляд на семью и воспитание детей. В заключение приведу еще несколько цитат, знание которых, мне кажется, может пригодиться нам в повседневной практике. «Должно быть использовано: пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею, что вредно иметь несколько детей. Мы должны указывать на расходы, которые приносят дети и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь за деньги, потраченные на детей. Мы должны намекать на опасность рождения детей для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу использования противозачаточных средств». (Кстати, современные приказы Минздрава предписывают в каждой аптеке иметь в обязательном порядке противозачаточные средства). «Должно быть освоено производство контрацептивов. Нельзя преследовать ни распространение и продажу противозачаточных средств, ни аборты. Пропагандой должна быть рекомендована добровольная стерилизация». Это не из современного медицинского журнала. Это Адольф Гитлер, материалы Нюрнбергского процесса. Если начнем отступать от учения церковного, то прямехонько придем к Гитлеру, к одному из наиболее ярых противников христианства. Закончу цитатами из книги, которую каждый священник должен знать наизусть. Это Требник, в котором есть главы, где изложены церковные правила, наиболее употребительные в духовнической практике.

»Аще же (если) яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается»

24-е правило святых апостолов: «Самого себе скопивший, на три года да будет отлучен от Таинств».

Во 2-м правиле св. Василия Великого говорится: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство».

Протоиерей Дмитрий Смирнов


ВАЖНО: Все авторские матералы (статьи о воспитании, супружеских отношениях, чадородии), размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.



Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Православные ресурсы в Интернете: система поиска.


Данилова Маргарита © 2003


Сейчас на сайте 2 человек.

Электронная почта