Мой путь к вере
Семья наша молода, ей только 2 года, хотя знакомы мы с мужем дольше. Мой муж крещён, но Православие, скорее, близко ему по форме, чем по духу. В Церковь, увы, он приходит не часто. Но я уверена, что Господь приведёт его туда, как и меня когда-то. Я очень его люблю и уважаю. И он для меня самый лучший на свете. Мне очень повезло, что Господь мне его послал.
Что касается моего пути к Богу, к Церкви, то это был очень длинный путь с множеством заблуждений и ошибок, но и с множеством потрясающих чудес и совпадений.
Мою первую молитву я помню — это был разговор с Богом ребёнка, для которого Бог — это, в первую очередь, защитник, друг, добрый волшебник, который во что бы то ни стало сделает так, как просишь. И всегда, правда, всегда Он мне помогал — а я Его любила за это. Сначала мои обращения к Нему были «по нужде», но по мере моего взросления у меня возникла необходимость молиться, разговаривать с Ним каждый день, перед сном. Просто так. Я молилась стоя на коленях на кровати и глядя просто в стенку…но как хорошо, беззаботно было тогда. В 10 лет, когда только начала появляться первая информация о религии как таковой, я где-то услышала молитву «Отче наш». И подумала, как здорово вот так говорить Богу! И запомнила её, но это была не «Отче наш», а подобие, составленное мной на память. Тем не менее, это помогло составить своё «молитвенное правило» на каждый вечер, добавив туда ещё молитвы о близких. Присутствие Господа я ощущала всегда в своей жизни и должна признаться именно эти детские отношения с Ним и помогли мне и серьёзно избаловали меня одновременно.
Но наставлять на путь истинный было совершенно некому. В моем окружении и в семье, к сожалению, не было ни одного верующего человека. А отношение к религии, к Вере, не говоря уже о Православии было глубоко враждебным. И вот так я шла к Церкви: через «Диагностику Кармы» Лазарева, через различные философии, через культ успеха, через множество грехов и ошибок и через осознание того, что жизнь тратится впустую. Жить, как я жила, стало невозможным. Нет, по мирским понятиям мне можно было позавидовать. Но мира не было в душе. Ни с совестью, ни с Богом.
Я поняла, что в моей счастливой и безоблачной жизни полностью отсутствует всякий смысл. Быть счастливой…Что это? Если это исполнение всех желаний…, что ж — Господь исполнил. А что дальше? А зачем всё это? И стало тяжело. Цели, которые ставила, казались бессмысленными, развлечения тяготили, совесть вопила от тяжести. И тут мне пришла в голову мысль, что я просто хочу жить не так, как хочу я, а так как правильно для меня. Я захотела забыть обо всех «хочу» и полностью довериться Богу. «Я не хочу потратить жизнь, я хочу жить, как велишь Ты, потому как я доверяю Тебе как никому и верю, что Ты желаешь мне только самого лучшего». Вот такой детской, «балующей любовью», Господь и научил Ему доверять.
Ну хорошо, выбор сделан, стезя Господу уготована… Но религия? Что это? Церковь… Зачем это? Таинства — формальность? И тут был огромный ступор. Ветхий завет — «Нет это не мой Бог. Мой Бог — Он добрый, хороший… Это не моё». Новый завет — да, вот она, Истина.
Но дальше…Православие? Как возможно, это же архаизм, это же не модно! Может, протестантизм… А чем это отличается от того, в чём я жила? Католики, инквизиция… Нет. Рядом строился Православный Храм. На работу заходила трейдер Вера, приглашала на чай, рассказывала о красоте Православия, о Бозе Спасе моём, о чудесах Его. И… повеяло благодатью. «Анастасия, а давай покрестимся?», — предложила как-то она. Я была тогда совсем не готова к такому шагу, я даже не осознавала куда «вступаю», было страшно…были мысли, что я предаю того, своего Бога. Но шаг был сделан. И, слава Богу!
Не обошли меня стороной и неофитские «прелести», и «гонения» со стороны родных, и ощущение «правоты», потому что на моей стороне Сила, но, по Божьей милости, до сих пор отхожу, всё таки 3 года это ещё не большой «стаж» в Церкви. Очень помогли мне и Митрополит Антоний (Сурожский) и христианский писатель Клайв Стейплз Льюис и дьякон Андрей Кураев, и священник Андрей Лоргус. Эти люди оказали мне очень большую помощь в формировании критического отношения именно к себе, а не к окружающим людям, далёким от Православия. Но жизнь в Церкви это всегда огромный труд и всегда будут и есть падения, несмотря на все наши представления о том, что есть хорошо и плохо в глазах Господа. Но, мне кажется, самой главной проблемой спасающегося является деление людей по признаку Веры. И это, думаю, большое искушение. Очень просто поделить всех на «атеистов», «верующих в душе», «истинно православных», «формально пребывающих в Церкви» и пр. Но это страшно, потому что тогда уходит Любовь, уходит желание понять, желание помолиться за человека и приходит осуждение, которое слепо и жестоко. Я верю, что Господь желает спасения всем, а значит, наше дело людям помогать искать Бога, и ни в коем случае не осуждать человека за то духовное состояние, в котором он в данный момент пребывает.
Анастасия Мещерина