Исправь ошибку на сайте:

Наши друзья:


Отрок.ua - Православный журнал для молодёжиИоанн. Сайт для ищущих...аборт, мини аборт, контрацепция,

Помочь сайту:


через систему
WEBMONEY


R353509845705
Z233893528350

При поддержке

Формы для выпечки

Полезное

Православная доска бесплатных объявлений
Консультация по грудному вскармливанию

Напечатать!


Все материалы нашего сайта можно беспрепятственно распечатывать сразу из броузера: вся лишняя информация (навигация, баннеры и пр.) отсекается автоматически.

Баннеры



Наш опыт с ребенком в храме

Вскоре после рождения Маруси священник нашего храма отец Игорь предложил приехать к нам и крестить ее дома. Купелью стала детская ванночка, которую мы поставили в углу перед домашними иконами. Марусе тогда было всего 12 дней. А на сороковой день мы уже вместе причащались и с того момента стали носить ее в храм регулярно, практически каждое воскресенье.

Первые 6-7 месяцев проблем не было вообще никаких. Утром она ела грудь, потом мы ехали на раннюю литургию (обычно к началу). Всю службу она спала, просыпалась перед причастием, покорно открывала ротик и опять засыпала. Иногда рассматривала потолок и иконы; почти никогда не плакала, кроме тех периодов, когда резались зубки.

Потом стало сложнее. После того как она пошла (в 9 месяцев), проблемы-то и начались. Устоять на месте она не могла, всё хватала ручками, шумела. На руках крутилась и вырывалась. Мы стали ходить к середине службы. Потихоньку она привыкла. Но всё же продолжала трогать подсвечники, норовила вытащить цветы из ваз и залезть на солею. Особенно сильно ее интересовали ступеньки.

До полутора лет я кормила ее перед службой грудью. Потом перестала, но она спокойно выдерживала интервал в 2-2,5 часа между едой и причастием. Сразу после принятия Святых Тайн она, конечно же, съедала просфору, а после прикладывания к кресту ела хлебушек или творожок.

Но чем Маруся становилась старше, тем беспокойнее она себя вела. И теперь мы обычно приходим к Херувимской. Держим ее за руку, стоим несколько минут довольно смирно. Потом начинается активное движение: Маша ходит по всему храму (хорошо если молящихся мало), рассматривает других детишек. Это, может быть, и неправильно, но удержать ее на месте невозможно: начинается хныканье, а потом плач. Иногда она самостоятельно крестится и прикладывается к иконам, до которых может дотянуться (если икона высоко, то целует прямо стену). Часто я беру ее на руки и пытаюсь вместе с ней приложиться, тихонечко объясняя, какой святой изображен на иконе. Но это ей не очень нравится, она всё хочет делать сама. То же касается и свечек. К сожалению, общение со святыней у нее в итоге превращается в игру: свечу по десять раз зажигает и гасит, вставляет то в один подсвечник, то в другой. Как и полагается, все "словесные увещевания" встречает в штыки.

Где-то через полчаса Маша устает и начинает капризничать. Здесь есть два выхода: пойти на улицу или взять ее на руки. Летом в загородных храмах мы выходим "погулять". (Бывает, что обратно к причастию ее не заведешь, она уже не хочет, ей веселее баловаться). А в Москве дальше ступенек идти и некуда, приходится носить на руках и уговаривать.

Но чаще всего упоминание о Святых Тайнах действует на дочку благотворно, она с радостью спешит к амвону. Видит, что другие детки стоят, и ведет себя также. Аккуратно складывает ручки и во все глаза смотрит на батюшку, называет свое имя и открывает рот.

Однако после причастия чувство голода уже довольно сильно ее мучает. Сначала она требует просфору, а потом еще чего-нибудь. Не поевши к кресту часто идти не очень-то хочет, иногда отворачивается. Бывают, правда, редкие случаи, когда она вполне спокойно отстаивает полслужбы, а то и всю. И даже с радостью, охотно поет вместе со всеми "Верую" и "Отче наш" (а бывает и наоборот, озорничает: орет эти молитвы во всю глотку и не в такт).

Одно время мы думали, что стоит приезжать точно к причастию, чтобы Маша не мешала прихожанам своим неспокойным поведением, но у нас это так и не получилось. В Москве еще можно подгадать (в пределах 10-15 минут), а загородом, на больших приходах, где много исповедников и причастников и всего один батюшка, служба начинается и заканчивается в самое разное время. Поэтому пока мы придерживаемся этого варианта.

Мне все время кажется, что дочка более спокойно и заинтересованно вела бы себя на службе, если бы больше знала о святых, о смысле Богослужения. Но объяснить это своими словами у меня не получается, она просто перестает слушать. На мой взгляд, нам не хватает книг для православных малышей. Для деток постарше литературы вроде бы много. А вот для маленьких - нет. Им нужны сказки и стишки с большими картинками, яркие и несложные. Может это не всем нужно, но вот наша дочка очень любит книжки. В прошлом году мы купили ей православную азбуку. Буквами она не особенно интересовалась, а картинки и стишки ей нравились. Какое-то время она даже вспоминала их в храме и лучше себя вела: больше спрашивала про иконы, про Бога и ангелов, меньше бегала. Но потом книжка надоела. (Я считаю, что стишки там, мягко говоря, не самого высоко качества). И все вернулось на круги своя. В общем, сейчас мы стоим перед вопросом, как привить ребенку интерес к храму, к службе и научить ее правильно себя вести. Это оказалось очень непросто. Надеемся на помощь Божью.

Вера Песня