Исправь ошибку на сайте:

Наши друзья:


Отрок.ua - Православный журнал для молодёжиИоанн. Сайт для ищущих...аборт, мини аборт, контрацепция,

Помочь сайту:


через систему
WEBMONEY


R353509845705
Z233893528350

Полезное

Православная доска бесплатных объявлений
Консультация по грудному вскармливанию

Напечатать!


Все материалы нашего сайта можно беспрепятственно распечатывать сразу из броузера: вся лишняя информация (навигация, баннеры и пр.) отсекается автоматически.

Баннеры



Обучение в МГТУ им. Н.Э.Баумана

По складу характера, я никогда не имела склонности к гуманитарным предметам. Я никогда не могла вместить огромное количество дат, биографий, описаний, которые требуется запоминать при изучении таких наук, как история, география, философия, экономика. Конечно, это не мешало мне зазубривать необходимую информацию к определенному контрольному дню, чтобы получить свою пятерку, а затем благополучно забыть все.

Мне всегда были близки точные науки, где все логично и все можно вывести и доказать. Поэтому в конце девятого класса я решила попытать судьбу и поступить в физико-математический лицей при МГТУ им. Баумана. На вступительном тестировании необходимо было набрать не менее 6.5 баллов (3+3.5 за математику и физику). Я получила по 3 балла за оба предмета, так как по школьной программе, оказывается, мы сильно отставали и некоторые темы мне были просто незнакомы (например, движение тела, под углом брошенного к горизонту, или движение по кругу, то есть кинематику мы не прошли), а воспользоваться услугами соседа, предлагавшего мне написанные в его шпаргалке и незнакомые мне формулы, я как-то не сочла нужным (не по гордости, а просто из-за непонимания предмета). Чего-то там пыталась сама вывести, но моих «способностей» на это не хватило, поэтому я пошла на аппеляцию результатов тестирования по физике, где и получила недостающие полбалла за «самостоятельные попытки найти решение": «да, что-то вы пытались вывести".

Учиться оказалось достаточно сложно. Нашей группе в десятом классе попалась очень сильный и строгий преподаватель по физике, из-за чего редко кто получал пятерки. Зато в следующем году была совершенно обратная картина: новый преподаватель давал нам две задачи, которые мы должны были самостоятельно решить в течение пары. Их никто решить не мог и они отправлялись в домашнее задание, которое тоже никто не выполнял, и уже на следующем уроке преподаватель давал нам готовое решение. Пятерок у него было гораздо больше.

По математике преподавательница у нас была не строгая, но принципиальная. Если она видела, что в семестре по результатам оценок можно было поставить ученику пятерку, но была убеждена, что он не знает предмета на «пять", тогда она говорила: «Ну, что Вы из-за оценок переживаете! Ведь это такая ерунда. Я же знаю, что Вы на «пять» предмета не знаете, поэтому и ставлю Вам «хорошо". Ведь Вы же не знаете на «пять"?» Приходилось покорно соглашаться...

Тяжелее всего дело обстояло с информатикой. Мои родители не имели возможности купить мне компьютер, а ездить из СЗАО в «Чертаново» на дополнительные занятия не было сил. Поэтому мне катастрофически не хватало времени на то, чтобы во время единственной в неделю пары набить программу на компьютере и отладить ее. Я с радостью пользовалась услугами милосердного нашего сотоварища по учебе Дмитрия Бацюро, который безо всякой корысти помогал неуспевающим и в конце концов написал даже «выпускную» работу для меня. Суть ее заключалась в том, чтобы на Паскале, пользуясь механизмом очередей, написать программу, имитирующую работу магазина, имеющего пять касс. В магазин должны заходить люди и становиться в одну из очередей, при этом у них есть возможность переходить из очереди в очередь, а двери магазина должны закрываться, как только одна из очередей достигнет своего максимума. Время обслуживания клиентов случайное.

Программа была написана, но в ней был интересный «жучок»: иногда наглые посетители срывались с места и лезли без очереди. Думаю, что это было специально сделано :). И вот как раз на сдаче работы один из клиентов «обнаглел» и влез без очереди в кассу. На вопрос преподавателя о происходящем мне оставалось только искренне поудивляться...

Конечно, такой расклад в корне изменил мое решение поступать на кафедру «Информационные Системы Управления» МГТУ им. Баумана, так как надеятся на помощь товарищей и неправдой получать диплом мне не хотелось. Поэтому, получив 9.5 баллов из десяти возможных, я поступила на «престижный» (по конкурсу на место) факультет «ИБМ", где и продолжила свое образование.

Как я уже писала, первые два курса мне были не в новинку, так как программа мало отличалась от лицейской, и успеваемость моя была отличной. Я осуждала, превозносясь своим лицейским прошлым, своих однокурсников, большая часть которых поступила на этот факультет без экзаменов, лишь имея золотую или серебряную медаль обычной средней школы, понимая, что могла поступить точно так же, если бы осталась в школе №1164.

А когда у меня, благодаря моему будущему супругу (он продал свой старый компьютер мне, так как приобрел новый), появился собственный компьютер, то я уже жалела о том, что не учусь на «ИУ»... Но было поздно, так как на «ИБМ» не преподавали сопромат, термех, ТОЭ, физику (в полном смысле этого слова) и прочие технические предметы, а учиться параллельно не хотелось...

Я еще как раз вновь переступила церковный порог и вступила в период ревностного неофитства с бесчисленным посещением служб, стремлением петь на клиросе (мне пришлось учить сольфеджио со своим регентом, так как я не заканчивала музшколу, а брала частные уроки фортепиано, и ездить к вокалистке два раза в неделю для постановки голоса), поэтому расслабленная учеба на факультете «ИБМ» меня вполне устраивала. В храме удивлялись, когда мы успеваем учиться, видя нас присутствующими на всех особо значимых службах (мне даже иногда приходилось регентовать). Это, действительно, чудо Божие, потому что учились мы «от сессии к сессии», впрочем, исправно исполняя текущие задания. С моим будущим супругом мы распределяли написание курсовых работ: я писала по две работы одного предмета, к которому питала большую склонность, Дима, соответственно, писал две работы другого предмета (у нас бывало по несколько курсовых в семестр).

К экзаменам мы готовились вместе, зубря предмет где-нибудь в парке или у меня дома, до того момента, когда рассудок уже отказывался вмещать оставшуюся информацию, готовили шпоры (которыми очень редко пользовались, но которые помогали лучше запомнить предмет). На экзамене они доставались нашим сокурсникам.

Преподаватели у нас были в большинстве случаев очень хорошие, особенно по техническим предметам (все-таки МГТУ технический ВУЗ, а не экономический, что сильно чувствуетя).

Помню преподавателя высшей математики на первом курсе - Соболева. Это виртуоз! Он настолько любил свой предмет, что его появление в аудитории всегда вызывало бурю положительных эмоций и даже иногда овации! Я оба семестра сдавала экзамен у него совершенно сознательно. Любя математику за ее логичность, я иногда давала себе слабинку при подготовке к экзамену и не учила некоторые «очевидные» вещи, которые этот преподаватель спрашивал почему-то именно у меня. Каждый раз я сидела у него минут по 40-50, и каждый раз он ставил мне «отлично», давая мелкие подсказки к выводу нужного решения. Расставались все довольные отличным «математическим» взаимопониманием.

Когда наступало время поста, перед нами не вставал вопрос о его послаблении во время обучения. Мы шли в нашу столовую, заказывали себе двойные порции гарнира, овощных салатиков и проч. Когда по уставу не полагалась пища с маслом, просили нам отдельно положить гарнир без растительного масла, огурчики-помидорчики. В такие дни мы также запасались бутылью с компотом из сухофруктов и краюшкой душистого черного хлеба «Измайловский». Надо сказать, в столовой на нас не злились, а относились очень даже снисходительно, если не сказать больше: когда приближалась наша очередь, девушка, которая всех обслуживала, неизменно расплывалась в широкой улыбке.

Диплом, как я уже писала, мне помогал писать супруг, поскольку я была беременна. Впрочем, на консультации к нашей руководительнице, Волоховой Татьяне Владимировне, я ездила сама, и только перед самой защитой она заметила мое «интересное» положение :).

Защита происходила довольно забавно. Пока Дима защищался я сидела в кабинете заведующего кафедрой, кормя младенца. Когда подошла моя очередь Николка не на шутку разикался. Я сбивчиво доложила предмет моего диплома, ответила на краткие вопросы, постоянно беспокоясь за папу с четырехнедельным младенцем на руках. Кто-то спросил у слушающих, есть ли еще ко мне вопросы. Наш преподавтель и покровитель Анголенко Николай Иванович их пресек: «Достаточно, достаточно...» И меня с миром выпустили из стен alma mater.

В общем, воспоминания о студенческих годах у меня самые радужные. И я немного недоумевала, как же я приложу свои знания в будущей роли православной супруги, воспитывающей своих детей дома. Но за то время, что я сидела дома с ребенком, мне удалось переориентировать полученные в МГТУ знания по программированию и работе с базами данных на интернет-технологии и получить достойную работу.

Так что я теперь нисколько не переживаю как раньше, что мои знания, приобретенные в МГТУ им. Баумана, «пропадают»...

Данилова Маргарита